В тренды выходит экзотическое для большинства публики словосочетание: она открыла для себя «редкоземельные элементы», или чаще в СМИ — «редкоземельные металлы». Особенно когда один известный американский политик и бизнесмен стал усиленно домогаться с Украины оплаты долгов натурой. Все посмотрели на карту и дружно сказали: «Ага! Вот ради чего вся кутерьма». Как пикантный момент отметив, что основные разведанные запасы приходятся в большей степени на оккупированные/освобождённые территории.
Но однако, тут же раздались и осторожные скептические голоса: но как же, мировой рынок оных металлов составляет — по разным оценкам — от где-то чуть менее 5 млрд. до порядка 15-20 млрд. U$D в год. С перспективами роста — опять же по разным оценкам — от 10-15 до где-то 46 млрд. к середине следующего десятилетия. Расхождения, видимо, связаны как с методиками подсчёта, так и с тем, что же собственно говоря в эту категорию включается, скажем, заметно, что СМИ довольно вольно обращаются с этим понятием и зачастую включают туда и щелочные, и щелочноземельные металлы — то есть в совокупности практически треть таблицы Менделеева.
Но в любом случае встаёт вопрос: и это вот всё ради вот этого вот?! На те деньги, что уже вбуханы в войну, можно скупить все эти вещества на планете за не один, наверное, не то что год, а десятилетия производства. А выковыривать их из украинской почвы, чтобы хотя бы отбить равную сумму, нужно десятки, если не сотни лет — местные недра богаты ими весьма относительно и отнюдь не выдающеся на фоне более богатых месторождений, а технологии добычи и переработки довольно сложны, если верить утверждениям некой Линды Криси из DARPA, полный цикл переработки до готового продукта может достигать порядка сотни этапов.
Конечно же изощрённый вскрытием многоходовочек и способный разглядеть за любой повесточкой «истинную суть событий» сетевой конспиролог, он же диванный аналитег скажет, что что-то тут нечисто. И изольётся в рассказе о своём стратегическом видении — кто тут куда и во что на самом деле целит. Может быть. Несомненно, что роль сыграло множество факторов.
Но вы знаете, с другой стороны жизненный опыт и бритва дядьки Оккама говорят, что зачастую не надо искать сложности там, где всё может быть гораздо проще. Можно ли начать войну, потратить сотни миллиардов денег и сотни тысяч человеческих жизней просто тупо угробить, спровоцировать процессы цепной реакции, влекущие за собой просто несопоставимые по масштабам последствия ради того, чтобы сколько-то уважаемых людей приподнялись на несколько ярдов? Да легко!
Никого не удивляет, когда ради прибыли в несколько миллионов уничтожают предприятия, в которые были в своё время вбуханы сотни миллионов, а то и миллиарды, когда ради копеечной страховки сжигают склады с товарами на те же миллионы или бесценные памятники архитектуры, а то и жилые дома вместе с жильцами. А какая разница, кроме ноликов в цифрах? Но вот этот барьер в сознании почему-то многие преодолеть не могут, им всё кажется, что для массовых убийств нужны какие-то особые поводы. Нет, драгоценные, всё именно так: ради 20 копеек можно убить старушку, потому что пять старушек — уже рубль!
А вы думайте: с какой стороны этой мясорубки вы находитесь. Мне что-то подсказывает, что ближе к тому концу, с которого выход только в виде фарша, а отнюдь не среди тех, кто будет эти котлеты кушать. Но граждане в массе идиоты и надеются, что и им перепадёт с барского стола.
no subject
Не, всё гораздо проще. Трампу нужен какой-то конкретный результат показать избирателям.
Байден надеялся на распад России и прибыль от утилизации осколков — Трамп понял, что этот вариант не реален, и дальше будет только хуже.
Вот и пытается хотя бы сделать вид, что из всего этого блудняка получил какой-то выигрыш.
no subject
Но говорить что то нужно, поэтому придумываются разного рода фикции. :-)