В тренды выходит экзотическое для большинства публики словосочетание: она открыла для себя «редкоземельные элементы», или чаще в СМИ — «редкоземельные металлы». Особенно когда один известный американский политик и бизнесмен стал усиленно домогаться с Украины оплаты долгов натурой. Все посмотрели на карту и дружно сказали: «Ага! Вот ради чего вся кутерьма». Как пикантный момент отметив, что основные разведанные запасы приходятся в большей степени на оккупированные/освобождённые территории.
Но однако, тут же раздались и осторожные скептические голоса: но как же, мировой рынок оных металлов составляет — по разным оценкам — от где-то чуть менее 5 млрд. до порядка 15-20 млрд. U$D в год. С перспективами роста — опять же по разным оценкам — от 10-15 до где-то 46 млрд. к середине следующего десятилетия. Расхождения, видимо, связаны как с методиками подсчёта, так и с тем, что же собственно говоря в эту категорию включается, скажем, заметно, что СМИ довольно вольно обращаются с этим понятием и зачастую включают туда и щелочные, и щелочноземельные металлы — то есть в совокупности практически треть таблицы Менделеева.
Но в любом случае встаёт вопрос: и это вот всё ради вот этого вот?! На те деньги, что уже вбуханы в войну, можно скупить все эти вещества на планете за не один, наверное, не то что год, а десятилетия производства. А выковыривать их из украинской почвы, чтобы хотя бы отбить равную сумму, нужно десятки, если не сотни лет — местные недра богаты ими весьма относительно и отнюдь не выдающеся на фоне более богатых месторождений, а технологии добычи и переработки довольно сложны, если верить утверждениям некой Линды Криси из DARPA, полный цикл переработки до готового продукта может достигать порядка сотни этапов.
Конечно же изощрённый вскрытием многоходовочек и способный разглядеть за любой повесточкой «истинную суть событий» сетевой конспиролог, он же диванный аналитег скажет, что что-то тут нечисто. И изольётся в рассказе о своём стратегическом видении — кто тут куда и во что на самом деле целит. Может быть. Несомненно, что роль сыграло множество факторов.
Но вы знаете, с другой стороны жизненный опыт и бритва дядьки Оккама говорят, что зачастую не надо искать сложности там, где всё может быть гораздо проще. Можно ли начать войну, потратить сотни миллиардов денег и сотни тысяч человеческих жизней просто тупо угробить, спровоцировать процессы цепной реакции, влекущие за собой просто несопоставимые по масштабам последствия ради того, чтобы сколько-то уважаемых людей приподнялись на несколько ярдов? Да легко!
Никого не удивляет, когда ради прибыли в несколько миллионов уничтожают предприятия, в которые были в своё время вбуханы сотни миллионов, а то и миллиарды, когда ради копеечной страховки сжигают склады с товарами на те же миллионы или бесценные памятники архитектуры, а то и жилые дома вместе с жильцами. А какая разница, кроме ноликов в цифрах? Но вот этот барьер в сознании почему-то многие преодолеть не могут, им всё кажется, что для массовых убийств нужны какие-то особые поводы. Нет, драгоценные, всё именно так: ради 20 копеек можно убить старушку, потому что пять старушек — уже рубль!
А вы думайте: с какой стороны этой мясорубки вы находитесь. Мне что-то подсказывает, что ближе к тому концу, с которого выход только в виде фарша, а отнюдь не среди тех, кто будет эти котлеты кушать. Но граждане в массе идиоты и надеются, что и им перепадёт с барского стола.
no subject
no subject
Не, всё гораздо проще. Трампу нужен какой-то конкретный результат показать избирателям.
Байден надеялся на распад России и прибыль от утилизации осколков — Трамп понял, что этот вариант не реален, и дальше будет только хуже.
Вот и пытается хотя бы сделать вид, что из всего этого блудняка получил какой-то выигрыш.
no subject
не хочу нагонять тоску, но...
Нет, конечно же. Львиная доля этого "внезапно открытого" (если вынести за скобки самопросвещение почтенной публики) разведано ещё при СССР - и все эти годы
лежаловалялось под девизом "бери - не хочу".Можно ли начать войну, потратить сотни миллиардов денег и сотни тысяч человеческих жизней просто тупо угробить, спровоцировать процессы цепной реакции, влекущие за собой просто несопоставимые по масштабам последствия ради того, чтобы сколько-то уважаемых людей приподнялись на несколько ярдов? Да легко!
Запросто.
Но есть нюанс.
И заключается оный в том, что насос по сверхконцентрации уже практически выкачал всё, что мог (на пределе возможностей системы в целом) - и никакие дальнейшие подвижки в этом плане уже НЕ меняют сложившихся взаимоотношений. Иными словами: прибавление любых охренелиардов - будь то по варианту "я себе ещё нарисую", или "честными торговыми
спекуляциямиоперациями", или военным принуждением (к (правильному) миру) - будут равно несостоятельны в деле обогащения богатых.Так что, угробить - можно, нажиться же на этом - не получится: сейчас ситуация будет только проседать - массово и повсеместно...
В какой-то степени это даже срабатывает в минус - это позволяет и лёгкость расставания с "непосильно нажитым" (чем объясняются и "кредиты", которые никогда не будут отданы, и бесконечные гранты, и просто "подарки") - что, правда, материализуется во что-то реальное лишь на ничтожную часть...
А вы думайте: с какой стороны этой мясорубки вы находитесь. Мне что-то подсказывает, что ближе к тому концу, с которого выход только в виде фарша, а отнюдь не среди тех, кто будет эти котлеты кушать. Но граждане в массе идиоты и надеются, что и им перепадёт с барского стола.
¯\_(ツ)_/¯
Барский стол на этот раз отменяется (для самих барей - включительно).
Re: не хочу нагонять тоску, но...
Re: не хочу нагонять тоску, но...
Я отнюдь не склонен преувеличивать горизонт планирования и стратегичность мышления у хапуг (пусть даже самых "продвинутых") или преуменьшать влиятельность "хватательного рефлекса", однако простое соотношение затрат и отдачи и ограничения в покупательской способности, думается, уразуметь способны даже они (а если и на это способностей не хватит - сама реальность это внятно и доходчиво объяснит).
"- Да, да, тарелочка, - ответил Остап равнодушно. - С голубой каемкой. Подзащитный принес в зубах. Долго махал хвостом, прежде чем я согласился взять. Теперь я командую парадом! Чувствую себя отлично.
Последние слова он произнес нетвердо. Парад, надо сказать правду, не ладился, и великий комбинатор лгал, утверждая, что чувствует себя отлично. Справедливее было бы сказать, что он ощущает некую неловкость, в чем, однако, не хочет сознаться даже самому себе.
С тех пор как он расстался с Александром Ивановичем у камеры хранения ручного багажа, куда подпольный миллионер сдал свой чемоданишко, прошел месяц.
Великий комбинатор провел пятнадцать ночей в разных поездах, переезжая из города в город, потому что номеров нигде не было. В одном месте воздвигали домну, в другом - холодильник, в третьем - цинковый завод. Все было переполнено деловыми людьми. В четвертом месте Остапу поперек дороги стал пионерский слет, и в номере, где миллионер мог бы нескучно провести вечер с подругой, галдели дети. В дороге он обжился, завел чемодан для миллиона, дорожные вещи и экипировался. Уже Остап замышлял долгие и покойное путешествие во Владивосток, рассчитав, что поездка в оба конца займет три недели, когда вдруг почувствовал, что если сейчас же не осядет на землю, то умрет от какой-нибудь загадочной железнодорожной болезни. И он сделал то, что делывал всегда, когда был счастливым обладателем пустых карманов. Он стал выдавать себя за другого, телеграфируя вперед, что едет инженер, или врач-общественник, или тенор, или писатель. К его удивлению, для всех людей, приезжавших по делу, номера находились, и Остап немножко отошел после поездной качки. Один раз для получения номера ему пришлось даже выдать себя за сына лейтенанта Шмидта. После этого эпизода великий комбинатор предался невеселым размышлениям.
«И это путь миллионера! - думал он с огорчением. - Где уважение? Где почет? Где слава? Где власть?»
Даже Европа - «А», которой Остап хвастался перед Балагановым, - костюм, туфли и шляпа - были куплены в комиссионном магазине и при всей своей превосходной доброте имели изъян - это были вещи не свои, не родные, с чужого плеча. Их уже кто-то носил, может быть час, минуту, но все-таки таскал кто-то чужой. Обидно было и то, что правительство не обращает никакого внимания на бедственное положение миллионеров и распределяет жизненные блага в плановом порядке. И вообще было плохо. Начальник станции не брал под козырек, что в былые времена проделывал перед любым купчиной с капиталишком в пятьдесят тысяч, отцы города не приезжали в гостиницу представляться, пресса не торопилась брать интервью и вместо фотографий миллионеров печатала портреты каких-то ударников, зарабатывающих сто двадцать рублей в месяц.
Остап каждый день считал свой миллион, и все был миллион без какой-то мелочи. Он прилагал все усилия, обедал несколько раз в день, пил коллекционные вина, раздавал непомерные чаевые, купил перстень, японскую вазу и шубу на хорьках. Шубу и вазу пришлось подарить номерному, потому что Остап не любил возиться в дороге с громоздкими вещами. Кроме того, в случае надобности он мог накупить еще множество шуб и ваз. За месяц, однако, истрачено было только шесть тысяч.
Нет! Парад решительно не удавался, хотя все было на месте. Вовремя были высланы линейные, к указанному сроку прибыли части, играл оркестр. Но полки смотрели не на него, не ему кричали «ура», не для него махал руками капельмейстер.
Re: не хочу нагонять тоску, но...
- Вы частное лицо? - спросили миллионера в конторе.
- Да, - ответил Остап, - резко выраженная индивидуальность.
- К сожалению, строим только для коллективов и организаций.
- Кооперативных, общественных и хозяйственных? - спросил Бендер с горечью.
- Да, для них.
- А я?
- А вы стройте сами.
- Да, но где-же я возьму камни, шпингалеты? Наконец, плинтусы?
- Добудьте - как-нибудь. Хотя это трудно. Контингенты уже распределены по заявкам промышленности и кооперации.
По всей вероятности, это и было причиной безобразного ночного гусарства.
Остап лежа вынул записную книжечку и стал подсчитывать расходы со времени получения миллиона. На первой страничке была памятная запись:
Верблюд - 180 р.
Баран - 30 р.
Кумыс - 1 р. 75 к.
Итого - 211 р. 75 к.
Дальнейшее было не лучше. Шуба, соус, железнодорожный билет, опять соус, опять билет, три чалмы, купленные на черный день, извозчики, ваза и всякая чепуха. Если не считать пятидесяти тысяч Балаганова, которые не принесли ему счастья, миллион был на месте.
«Не дают делать капитальных вложений! - возмущался Остап. - Не дают! Может, зажить интеллектуальной жизнью, как мой друг Лоханкин? В конце концов материальные ценности я уже накопил, надо прикапливать помаленьку ценности духовные. Надо немедленно выяснить, в чем заключается смысл жизни».
А что я могу на них сделать, кроме нэпманского жранья? Дурацкое положение! Музейный заведующий собирается за триста рублей Лувр учинить, любой коллектив каких-нибудь водников или кооперативная корпорация драмписателей за миллион может выстроить полунебоскреб с плоской крышей для лекций на свежем воздухе. А Остап Бендер, потомок янычаров, ни черта не может сделать!"
Здесь, конечно, механизм принципиально отличен, но итог - ровно тот же: объём того, на что можно обменять пресловутые денежные средства неизбежно сокращается, а те - напротив - только раздуваются (и помимо драгметаллов, просто бумажек, банковских активов, государственных обязательств и всевозможных акций появилась (и размножилась!) совсем уже виртуальнвя крипта...).
Просто если на одном конце - условная у.е., а на другом - сто тыщ мильонов мильярдов, то увеличение оной разницы уже НИЧЕГО не меняет в сложившемся соотношении - будь там мильоном меньше или триллионом больше - и фактически прирастить уже не получится - придётся только терять (и за счёт невозобновимых вкладов, и из-за сокращения "кормовой базы")...
В общем-то здесь будет та же история, что и с фауной, которая волею судеб оказалась на острове (площадь которого, к тому же, всё уменьшается): быть большим и сильным предпочтительнее, чем маленьким и слабым - но при непременном условии достаточности ресурсов. Здесь же и аппетиты, и размеры придётся вынужденно умерить. Это, разумеется, произойдёт далеко не сразу, и каждый будет пытаться удержаться на позиции суперхищника до последнего, но итог закономерен и предсказуем - в роли такового окажется отнюдь не тиранозавр, не саблезубый тигр или каякский медведь - а кто-то размером с кошку... или хорька...
no subject
no subject
Но говорить что то нужно, поэтому придумываются разного рода фикции. :-)
no subject
no subject
no subject
ХПП вряд ли состоял в том, что придёт Трамп и всех построит, да и у Байдена таких планов точно не было.
no subject
no subject
no subject
а так как все эти крайне абстрактные "цели" очень не стабильные и при малейшей критичности откровенно фиктивны, то и умирать вот так- досрочно любой "честный подданый" чекисткого олигархата должен просто так...
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Да, это уже ближе к истине, но тоже мимо.
Якобы кормивший Украину Донбасс России вообще ничего кроме убытков не принёс. Они и при лучшем раскладе не смогли бы торговать продукцией "сокровищ", ну а уж после эпопеи с Азовом на одноимённой Стали так и вообще говорить нечего.
(Что характерно, все эти 8 лет (тм) Россия от Донбасса ничего не получала, да и Украина тоже как-то жила без "кормителей".)
Зато в результате санкций российский бизнес только потерял. Так что явно не он начинал, ни в 2014, ни, тем более, 2022.
А вот "зарубежные партнёры" - предыдущая администрация США к началу войны очень даже причастны (опять же, и в 2014, и в 2022).
Казалось бы, а при чём тут редкоземельные металлы? А они тут не при чём.
no subject
no subject
Не, ну теоретически они в оборонке, например, используются, но я так сильно подозреваю, что по большей части в виде уже готовых изделий. Которые где-то в других местах сделаны.
no subject
Ссылка первая подвернувшаяся https://issek.hse.ru/news/926183397.html