Есть очень простой маркер того, является ли война «народной». Или, если пытаться быть более точным — воспринимает ли значительная часть населения или каких-то его социальных групп конфликт как борьбу за свои жизненно важные интересы, которыми невозможно поступиться ни при при каких условиях, настолько, что это становится личной борьбой.
Таковым маркером является наличие партизанского движения. Причём тут речь не о том кто хорошие, а кто плохие, а о том, что именно затрагиваются коренные интересы значительной массы настолько, что она активно вовлекается в их непосредственную защиту.
Так и что мы видим в нынешней ситуации? Полное отсутствие присутствия с любой из сторон. Вообще. Сообщения о каких-то мутных типах, поджёгших какой-то железнодорожный шкаф, больше смахивают на пиар в рамках пропагандистских кампаний «органов» с обеих сторон, которым нужно постоянно доказывать что не даром хлеб едят, что «я не бездействовал, я сразу на каппу нажал». Одним нужно изображать активность во вражеском тылу, другим — изображать бдительность и эффективность в своём. В итоге все довольны: одни строчат бодрые отчёты об успешно завербованных агентах и проведённых диверсиях, другие не менее бодро и красиво отчитываются о разоблачённых и предотвращённых. В любом случае те по сути подставляемые лохи, выступающие в этих играх разменной монетой, не представляют никакой сколько-нибудь массовой силы.
Поэтому когда очередной пропагандон выскакивает из штанов, что это война «народная», а то и, прости Марксе и Ленин, «гражданская» — пиздит как дышит. Народ на эту войну не пришёл. Его туда заманивают и загоняют, но сам он туда не идёт и тем паче не поднимается ни на какую борьбу сам, «в тылу врага». И это не может оспорить никто. Об это разбиваются любые повторяемые дурачками казённые речёвки и кричалки.
no subject
И в первой. и во второй Отечественной "народных", самостийных партизан, в сущности, не было. Партизаны, представлявшие реальную боевую силу, были частью армии, только в тылу врага. Причем для партизанщины с размахом требуются еще подходящие природные условия, прежде всего большие плохо контролируемые оккупантом территории. И уж тем более сейчас, когда на занятых территориях вообще мало кто остается.
no subject
Никакое партизанское движение невозможно без участия местного населения. И вопрос тут не в самостийности, а в том что никакая группа в тылу врага не будет иметь успеха, если ей не оказывают всестороннюю поддержку, не пополняют личный состав.
Что касаемо части армии, только в тылу врага — это глупость. Во-первых, потому что в глубокий тыл забрасывалось от силы несколько десятков человек, а через время это уже были сотни и в общем тысячи. Хотя в начале войны были попытки формирования целых полков из армейского состава, но это не было удачной страницей в истории партизанской борьбы по ряду причин.
Во-вторых, задачей партизан даже близко не являются армейские операции. Их задача — перерезать коммуникации и нарушать снабжение. То есть ставить мины на дорогах и пускать под откос эшелоны и категорически не вступать в прямые боевые столкновения с противником. То что такое пытались постоянно практиковать — это потому что дорогой товарищ Сталин и его присные ни ухом, ни рылом не понимали в партизанской войне, не имели адекватной её концепции и мало того, вся подготовка к партизанской войне была пущена на смарку 37-м годом, когда буквально просрали все заготовки и наработки, а кадры пустили в распыл репрессий. Поэтому в ВОВ действительно партизанское дело было поставлено не лучшим образом и эффективность партизанских действий была сильно ниже потенциальных возможностей.
Но всё это к теме не имеет никакого отношения. А имеет то, что когда у пресловутого народа есть действительно желание, то всё появляется и всё образуется. И роль военных здесь вполне естественна — а кто, как не специалисты, могут организовать неспециалистов?
А сейчас, как мы видим, ни организовывать некого, ни такого желания не возникает в верхах.
no subject
Простите, кого, где, и когда организовывать? Про нас вообще не говорю — там только что занят кусочек земли почти без населения. Если же про украинцев — патриотически настроенные переместились в огромном большинстве на Украину, прочие для партизанщины не годятся. Причем все это степные территории, нашпигованные войсками; какие тут партизанские отряды? Не Брянщина, чай.
no subject