January 2026

S M T W T F S
    1 23
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Tuesday, December 2nd, 2025 12:38 am
Вечером 28 ноября в Циньчжоу, Гуанси.

Новый слоган компании Guangxi Hengyi New Materials Co., Ltd.:

«Входя на территорию завода, добровольно откажись от всякой свободы».

photo_2025-12-01_11-12-12.jpg


Конечно, несколько топорно-прямолинейно, не так изящно, как «Arbeit macht frei», но тоже ничего.
Поди, подлая провокация, клевещут злыдни на социализм с китайской спецификой.

UPD На самом деле это скорее всего наглядная агитация на тему техники безопасности, мол, не валяйте дурака в промзоне, но получилось как получилось. А то что выдрано из контекста — ну так насяльника приказала процитировать методичку, кто ей будет перечить? Что тоже доставляет и вполне себе символично. Китайцев тому кто начальник, а кто дурак учили этак минимум тыщи на полторы лет дольше нашего.
Tuesday, December 2nd, 2025 01:37 am (UTC)
Ну так-то на любом предприятии о свободе следует забыть. Предприятия со свободой заведомо невозможны. Чай, не огород, где когда захотел - тогда и пришёл.
Tuesday, December 2nd, 2025 05:37 am (UTC)
Image
Tuesday, December 2nd, 2025 06:19 am (UTC)
Не питая иллюзий насчет китайского "социализма" (с частной собственностью, олигархами и т.п.), все же полюбопытствую объективности ради — а есть уверенность в точности перевода?
Tuesday, December 2nd, 2025 10:04 am (UTC)
Яндекс, вроде, ближе всего. 自覺 — это именно про "сознание" (а "всех свобод", тем более "личных" — вообще американизмы какие-то).

С уважением,
Гастрит
Tuesday, December 2nd, 2025 12:03 pm (UTC)
Исполнительных идиотов хватает повсюду, сам едва ли не каждый рабочий день имею возможность наблюдать(((
А начальство китайское могло иметь в виду всего лишь соблюдение трудовой дисциплины. Но если писуны воззвания так его изложили, то это симптоматично.
Tuesday, December 2nd, 2025 01:47 pm (UTC)
Это оно и есть. "Отойди от станка, жизнь весьма коротка" с китайским колоритом.
Tuesday, December 2nd, 2025 08:03 am (UTC)
Похоже на толстый троллинг.
Tuesday, December 2nd, 2025 10:27 am (UTC)
Энгельса, небось, переделали. Над воротами этих фабрик можно написать: Оставьте всякую автономию, вы, входящие сюда! В найдённом мной переводе данный лозунг выглядит "进门者请放弃一切自治" — в принципе, достаточно похоже (ну, заменили 自治 на 自由).

С уважением,
Гастрит
Tuesday, December 2nd, 2025 10:54 am (UTC)
> Чего бы им вдруг Энгельса цитировать

Потому что читали. Похоже, в отличие от большинства местных комментаторов (у которых соответствующая ассоциация совершенно не возникает, хотя на деле она напрашивается — в той статье это вообще чуть ли не самый запоминающийся пассаж).

Ну и не такое уж тут на деле и издевательство, Энгельс же ровно об этом и писал: фабрика требует совместной работы кучи людей, и потому "свобода" отдельных представителей этой кучи способна развалить всё дело. Вот кто цитаты (и её контекста) не опознаёт — у тех да, восприятие получается соответствующее.

С уважением,
Гастрит

P.S.: Кстати, пробежался бегло по китайским интернетам. Пишут, что таки да — у Энгельса и взяли.
Edited 2025-12-02 11:04 am (UTC)
Tuesday, December 2nd, 2025 01:22 pm (UTC)
Для правильной копипасты надо копипастить и контекст (про "автономию" и пр.). Поэтому изменение текста как раз представляется логичным (хотя добавка про "сознательность" мне тут действительно кажется избыточной).

> если вы будете Энгельсов всяких читать — вряд ли попадёте в заводоуправление

Запятым по пятам, а не дуриком, изучал "Капитал" с "Анти-Дюрингом". Вы можете верить, не верить, судить по тому, как Вы вели бы себя на их месте — но факт всё же в том, что Энгельса они там таки читали.

> это скорее про ТБ

Истинно так, что прочему никак не противоречит: Во время месячника безопасности на производстве руководство завода провело специальную дискуссию на тему "Оставьте всякую автономию, Вы, входящие сюда". В ходе дискуссии руководители разъяснили, что это фраза из статьи Энгельса "Об авторитете".

А что современные европейские левые Энгельса не читают и цитат из него не распознают (и потому вывешивание таких цитат без подробных комментариев может быть понято оными европейскими левыми превратно) — ну уж простите бедных азиатов. Откуда им такое знать?

С уважением,
Гастрит
Edited 2025-12-02 01:30 pm (UTC)
Tuesday, December 2nd, 2025 01:45 pm (UTC)
> вы всерьёз думаете, что вот реально чтобы стремиться к чему-то,
> нужно на серьёзных щах знать всю макулатуру, которую выдали на гора классики

Чтобы "стремиться" — конечно, не обязательно. Мечтать и трёхлетний ребёнок может, который не то что классиков, а и "Курочку-рябу" ещё читать не умеет.

А вот сделать что-либо без знания написанной классиками макулатуры не получится. Руководители позднего СССР вот попытались — можете прямо сейчас посмотреть на результаты вокруг себя.

> в основной своей массе скучна

Уй, то есть если мы заменим в инженерных вузах профессоров-химиков на резидентов "Камеди-клаба", то тут-то у нас химическая промышленность и процветёт?

> писавший нифига в нём не понимал

Это другой вопрос. Факт в том, что он Энгельса хотя бы открыл. А ржущие тут с картинок европейские левые не сделали даже этого.

С уважением,
Гастрит
Tuesday, December 2nd, 2025 02:01 pm (UTC)
Вообще говоря, это так и есть. Известны некоторые конкретные классические теоремы, которые постоянно пытаются "обобщить", в действительности получая их частные случаи — потому что в учебниках в массе своей пишут профанацию, а первоисточников "обобщатели" открыть не удосужились.

С уважением,
Гастрит
Tuesday, December 2nd, 2025 02:10 pm (UTC)
1. Отучаемся говорить за всех.
2. "Десятки миллионов" лампочки не разрабатывали. Они поддерживают работу уже готовых. Это несколько разные навыки, требующие разной квалификации и уровня владения предметом.

С уважением,
Гастрит
Wednesday, December 3rd, 2025 05:32 pm (UTC)
> Насколько ваши глубокие знания подвигнули практику, каковы ваши практические достижения

Согласно материалистическому пониманию истории, у меня лично их быть и не может. Они могут быть у партии, движения, класса — в общем, у масс, овладевших теорией и намеренных провести её в жизнь. А голос единицы, как известно, тоньше писка.

Смысл теории не в том, что когда один умник её знает, он может двигать горы. Смысл её в том, что когда пытающиеся двигать горы массы этой теории не знают — они тоже ни черта не сдвинут.

С уважением,
Гастрит
Tuesday, December 2nd, 2025 01:51 pm (UTC)
https://finance.sina.com.cn/roll/2025-12-02/doc-infzmaxi0349433.shtml

С уважением,
Гастрит
Tuesday, December 2nd, 2025 02:12 pm (UTC)
Речь там идёт о том, что в отрасли данная фраза вообще типовая (не на этом конкретном заводе её придумали) — и представляет она собой именно переделку лозунга Энгельса.

С уважением,
Гастрит
Tuesday, December 2nd, 2025 02:07 pm (UTC)
Image
Wednesday, December 3rd, 2025 12:20 am (UTC)
В мире Оруэлла это назвали бы мыслепреступлением, в книгах Пруткова — усердие превозмогает рассудок. Мы можем считать это бессознательным выбросом внутренних мыслей или наоборот, явкой с повинной, обусловленной твердой уверенностью в собственной неприкасаемрсти, благо, она останется без последствий для руководства. Те мудрецы( есть и другое слово на букву М) которые всерьез рассказывают о китайском социализме с красным флагом, Конфуцием и Джеками Ма, лишены не только совести или ума, но даже просто чувства юмора.
Edited 2025-12-03 12:21 am (UTC)
Saturday, December 6th, 2025 01:21 pm (UTC)

Это просто "осознанная необходимость") А вы-то и не узнали "брата Колю". В Китае именно что настоящий социализм и есть. Ибо, как учил Ильич, социализм — это монополия, работающая в пользу всего общества (а пользу общества определяет комиссар со звездой во лбу — сегодня он ее определит так, а завтра эдак). Вы можете опровергнуть утверждение, что Джек Ма приносит пользу обществу? Нет. Это утверждение неопровержимо.


А что касается свободы, то она с социализмом не совмещается. Ну вы можете назвать хоть одно социалистическое государство, в котором была бы реальная свобода слова и мысли? Такого не было.

Saturday, December 6th, 2025 05:14 pm (UTC)

Не будучи буквалистом, можно понимать слова Ильича и как то, что при желании можно поставить на "службу обществу" капиталистическое производство не обязательно в его монопольном виде. Сама идея в том, что социализм — это капитализм, обращенный на "пользу обществу", здесь интересна.


Насколько я могу судить по комментариям тех, кто любит китайский "социализм", они постоянно об этом говорят. Что, дескать, там государство "смотрит" за миллиардерами и частниками, везде партячейки на предприятиях и т.д. Я в это сам, конечно, не верю, что китайский капитализм отличается от другого капитализма. Но допускаю вполне, что реально независимого капитала в Китае нет, а все эти Джеки Ма — это просто "кошельки" КПК (и тогда у нас и экономическая монополия впонле в наличии). При необходимости их можно убрать, а капиталы отдать, кому надо. Ну а работает это, конечно, не на абстрактную "общую пользу", а на пользу государства, которое не эквивалентно стране и людям. Хотя от развития экономики китайцам польза тоже немалая, они стали гораздо лучше жить в среднем.


Понятно, что абсолютной свободы нет нигде. Но степень несвободы везде разная.


В КНДР вы не можете выйти в интернет и смотреть европейские сайты. В Европе можете смотреть северокорейские каналы на том же ютубе. Ну и таких примеров масса.


Вот дело уфимской пятерки (может быть, слышали). При всей моей нелюбви к левым, людей, в общем-то, хотят посадить (на 20-25 лет) за то, что организовали кружок марксистский. Ну а в тех же США университеты полны профессоров левых убеждений, их не то что не сажают, а и не увольняют...


Не раз уже упоминавшаяся здесь Завацкая живет в Германии и ведет запутинский блог, ну, кто-то ее собирается сажать в Германии за это? У нас бы вести прозападную пропаганду не прокатило (да, есть масса анонимов из РФ, которые пишут что угодно, но это именно анонимы; любой известный человек, если только попробует вякнуть, к нему придут)...


Saturday, December 6th, 2025 06:45 pm (UTC)
> социализм — это монополия, работающая в пользу всего общества [...]
> идея в том, что социализм — это капитализм

Да, это известное извращение мысли Ленина. Почему-то только при этом очень не любят цитировать соответствующее место дословно. Может, это как раз потому, что там сказано "переставшая быть капиталистической" (т.е. переставшая в качестве цели своего функционирования иметь получение прибыли — даже если станки и адрес конторы остаются прежними)?

> Вы можете опровергнуть утверждение, что Джек Ма приносит пользу обществу?

А Вы можете опровергнуть утверждение, что непосредственной целью деятельности Джека Ма является получение прибыли?

С уважением,
Гастрит
Saturday, December 6th, 2025 07:36 pm (UTC)

Понятие пользы общества может пониматься по-разному. Кто-то проведет цепочку: больше частной инициативы — больше конкуренции — рост экономики — рост благосостояния людей.


Вы же не будете спорить с очевидным фактом, что разные люди понимают пользу общества по-разному. И нет тут лишь противостояния по линии богатые — все остальные. Средний класс и мигранты-тунеядцы, сидящие на пособиях тоже по-разному видят идеал общественного устройства. И даже не весь пролетариат за социализм (да и пролетариат этот, как значимый слой общества, уже исчез в Европе и США, исчезнет и в Азии).


Довольно очевидно, что без смены экономической модели Китая сегодняшнего б не было, т.к. ключевой элемент — это западные инвестиции, которые дали первоначальный импульс. Уперлись бы китайцы в социализм — так бы, как сейчас, они не жили.


Ленина я, конечно, не читал, а цитату эту мне постоянно пихали во всех дискуссиях именно левые, тоже не договаривая про то, что вы написали, так что спасибо за разъяснение.


Но вот вопрос, а если эти все миллиардеры являются кошельками КПК (что весьма вероятно), то это что? Воровской социализм?

Edited 2025-12-06 07:37 pm (UTC)
Saturday, December 6th, 2025 08:34 pm (UTC)
> Понятие пользы общества может пониматься по-разному

Совершенно верно. И строго говоря, "пользу обществу" приносит абсолютно любой строй, и у Маркса с Лениным можно отыскать апологию практически любой формации. "Введение рабства было большим шагом вперед" ("Анти-Дюринг"). "Буржуазия сыграла в истории чрезвычайно революционную роль" ("Манифест коммунистической партии").

И про то, что "разные люди понимают пользу общества по-разному" — Вы снова правы. Тот же Энгельс прямо называл глупостью попытки отождествить "социализм" со "справедливостью" (т.к. последнюю каждый понимает по-своему: древние греки считали "справедливым" рабство и "несправедливым" его упразднение и т.д.).

Так что да, та мысль, будто бы "пользу обществу" может приносить только социализм, а прочие способы производства её якобы не приносят — это что угодно, только не марксизм. Марксизм отличает социализм от капитализма (и прочих формаций) по совершенно другим критериям.

> ключевой элемент — это западные инвестиции

Ключевой элемент — это западные технологии. Средневековая Индия, может, была и побогаче современного Запада, но скоростных железных дорог у неё тем не менее не было. Потому что никакое богатство и никакие "инвестиции" сами по себе не создадут, например, рельсов требуемой прочности.

> а цитату эту мне постоянно пихали во всех дискуссиях именно левые

Ну вот можете прямо в этой ветке и посмотреть, что такое типовой современный "левый". Им в глаза тычут известнейшую цитату из Энгельса (буквально одно слово в ней изменив) — а они её не опознают и бурно возмущаются.

Типичный современный "левый" сам Ленина читал только в сетевых подборках цитат. Понимание ленинизма у него соответствующее.

> если эти все миллиардеры являются кошельками КПК (что весьма вероятно), то это что?

Что угодно, кроме социализма. При социализме в первую очередь бессмысленно само понятие "кошелька" — там продукт производится ради своей натуральной формы, и в ней же и распределяется между потребителями. Если же мы продолжаем пересчитывать всё в доллары (а сами называемся "Джеками" вместо "Юней" для большего удобства общения с американскими контрагентами) — то чем мы на деле-то отличаемся от Масков, Безосов и Баффетов, которых в особом социализме никто, кажется, не уличал? Ничем, ровно такие же капиталисты.

С уважением,
Гастрит