Читаю посты и комменты, ролики какие-то смотрю. Вот, кстати, по случаю, дебаты некие пытался слушать (участники — Сахнин, Сёмин, Батов). Честно говоря терпелки пока дослушать не хватило (первой на глаза попалась видимо черновая запись, которая вообще три с лишним часа). Поскольку не дослушал, по содержанию ничего говорить не буду, а вот что в очередной раз обратило внимание, как здесь, так и в обсуждениях самых разных тем: как я уже писал, постоянно идёт речь о пресловутом то народе, то пролетариате, то ещё ком-то — короче, некой потенциальной целевой аудитории левых — как об объекте манипуляции. Практически везде всегда все что ораторы, что писатели комментов руками по клавиатуре выступают с позиции этаких охотников за головами — то ли коммивояжеров, то ли рекламных агентов, то ли проповедников, короче ловцов душ. Есть некие просвещённые, причастившиеся истине адепты — «мы» и есть непросвещённая тёмная масса, кою надо всенепременно обратить в благую веру и наставить на путь истинный — «они». То есть пресловутые активисты-пропагандисты, да и просто давцы клавы и борцы диванного фронта себя с этой массой никак не ассоциируют, они уже подсознательно полагают себя чуждыми ей, а её посторонней по отношению к себе. Видимо, как и себя чуждыми ей.
Так а тогда о каких таких пропагандистских успехах вы хотите говорить, если вы ведёте себя ровно как выше перечисленные гешефтмахеры, которым сами люди, которых они охмуряют, нафиг не упали, а люди им эти нужны только как средство для достижения их целей, как инструмент, то есть ровно так же, как буржуи? А люди уже привыкли, что их все вокруг хотят только поиметь, и соответствующие стереотипы отлавливают рефлекторно, и когда кто-то им предлагает то ли поговорить о Библии, то ли взглянуть на невообразимые достоинства очередного товара, то тут же определяют это как очередную попытку развода и влезть в их кошелёк — или чего похуже. И это весьма симптоматично.
Честно говоря, мне не хватает мозгов объять всю ситуацию и однозначно сказать какой именно болезни соответствует эта симптоматика, поставить полноценный и всеохватный диагноз — кроме банального «далеки они от народа», однако мне так представляется, что некий импульс должен идти изнутри, это не кто-то со стороны должен оплодотворить массу, а она сама иметь внутреннюю потребность. И эта потребность не некие абстрактные ценности, вроде «спасения души» и райского посмертия — как это даёт религия, не просто абстрактные интересы класса, общества, ещё чего-то, а когда человек может сказать, что это мой личный шкурный интерес, так как есть — я уже не могу, и мне нужно другое — и что именно другое, как я хочу жить. И, как ни банально, пока петух жареный в задницу не клюнет, пока геморрой болеть не станет так что терпеть невозможно — никаких там особых успехов не будет. Вот просто не будет.
«Левое» (думаю, мои читатели прекрасно понимают о чём я, просто не хочу слишком сорить ключевыми словами для поисковых алгоритмов) — это не свет истины на тёмные головы, а это реакция самой массы на своё положение, каковая реакция оформляется определённым теоретическим и практическим образом сообразно целям, проистекающим из потребностей этой массы, которые иными способами невозможно оформить и осуществить — ну как для забивания гвоздей нужен именно молоток, а не, скажем, хлеборезка. А пресловутый активист — это голос, это крик, это нерв этой самой массы. Но таким образом он и есть эта самая масса, её неотделимая часть. И если он себя таковой частью не ощущает — значит что-то в консерватории не так. И если масса не чувствует его своим органом — то тоже что-то не так.
Но если не так — то надо ли изо всех сил, словно вышедшая в тираж проститутка, хватать каждого прохожего за рукав, «полюбите меня хоть кто-нибудь, по сходной цене»? Если уж так сталось, что есть «мы», а есть «они» и по-другому не получается — то может имеет смысл заниматься этими самыми «мы», которые уже поняли что им надо, а не беспокоиться о количествах лайков во всех видах как показателях количества охмурённых? А то ведь и «мы»-то особо никакого нет. А ведь пружинка всё более на взводе. Я даже не спрашиваю, сколько у «нас» батальонов подготовленных решительно выступить в решающий момент, и не спрашиваю даже что будете делать, когда существующее управление будет больше не в состоянии заниматься всякими глупостями вроде коммунальной инфраструктуры, вопросами снабжения и т.п. скучными вопросами, когда государственные мужи бросят всё нафиг. Но кто-то думал, чё мы будем делать, если пресловутая война завтра таки начнётся и обрежут интернет, телефон? Как мы элементарно общаться сможем? Какие каналы связи есть? А если и не обрежут — то вслух что-либо говорить может стать очень проблематично. Вы как, все помните детские рассказики про чернильницу из хлеба и чернила из молока? Как насчёт суметь повторить? Чего делать, если тебя за жабры и в окопы? А ещё не дай бог с той стороны, с которой вообще быть западло, но кто тебя спрашивать станет? И таких вопросов можно придумать, наверное, десятки. И все они не имеют ответов.
no subject
no subject
1. Да, идею надо продать массам это и есть работа политика.
2. Идея не должна быть лежалым товаром, а должна во-первых удовлетворять какие-то насущные запросы масс, во-вторых быть оригинальной.
К сожалению, левые, да и либералы, кстати, совершенно не задаются вопросом — что и кому они продают, считая что их товар обязан пользоваться спросом у целевой аудитории по умолчанию. Но это не так. Потерпев закономерный крах они начинают ныть, что народ не тот, вместо того, что бы обновить товар в соответствии со спросом.
no subject
no subject
А надо трест создавать продавцам однородного товара, что бы вместе монополизиртвать рынок, а не сегментировать,
no subject
no subject
no subject
Для коммуниста такой подход — это или самоубийство или открытое признание, что он не коммунист.
no subject
- именно.
no subject
no subject
А без мощного левого движения "сваливание в хаос" намного быстрее, чем к человеческим потерям от инфраструктурного кризиса, приведёт к предельной сепарации и "игилизации" регионов.
no subject
Ну и это, какие там выдающиеся результаты у американских левых? Где они вообще, американские левые?
no subject
И вообще, если решить проблемы бедняков — то куда дальше этим политикам деваться?
no subject
Другое дело, что нынешние левые и сами не знают, зачем пытаются "оплодотворить" массу и что будут делать, если это вдруг удастся. Вот прониклись их идеями еще 10, 20, 50 процентов населения — и что, поведут эту массу свергать капитализм? Ничего, продолжат вести ту же агитацию, ведь полно еще "неоплодотворенных".
no subject
no subject
ЗЫ: Все эти детские рассказики про молоко хорошо отцензурированы и следовать им — примерно как "поваренной книге известно-кого". Где вероятность убиться в процессе изготовления 99%