В ленте попалось на глаза.
Нисколько не споря с основным содержанием сюжета, прицеплюсь к одной единственной фразе из описания ролика в посте. Просто такие темы обычно являются толчком к каким-то ассоциациям, воспоминаниям детства, которые часто уходят весьма далеко от собственно источника, вызвашего их.
Его юные солисты, хоть и не имели круглых сумм на банковских счетах, не покупали роскошных домов и дорогих автомобилей, но были любимы и юной, и взрослой аудиторией.
Вот нифига подобного. Не были они любимы «юной аудиторией». Вернее как. Сами песни могли быть вполне себе популярными, тем более что какой-нибудь «Голубой вагон» звучал из каждого утюга. Вообще, звучание БДХ было частью образа жизни можно сказать, как программа «Время», «Спокойной ночи, малыши» и т.п. явления повседневности. Но вот насчёт картинки в экране ящика, когда она показывала этот самый хор… Вы как будто детьми не были. Какой ребёнок станет любить задаваку из телевизора? А они воспринимались однозначно задаваками — они же в телевизоре, а ты нет. Кто такое унижение потерпит? А мы ведь и сами с усами, и ещё вопрос кто тут есть ху, хоть мы и не в ящике. Тем более что они были настолько прилизанными и приторными, что воспринимать всерьёз всех этих мальчиков-зайчиков было решительно невозможно.
Впрочем, тут надо отметить ещё один момент, который касался и репертуара. Вообще, когда говорят о феномене «советских детских медиа», совершенно правильно говорят, что это была уникальная совершенно сфера, не имеющая аналогов. Но. Советское искусство для детей очень по-разному воспринималось самими детьми. Разные произведения в их системе ценностей имели совершенно разный вес и стояли на разных местах в табели о рангах. Так вот, все эти шоу с такими сладенькими мальчиками и девочками в отутюженных до состояния стояния костюмчиках с бритвенной остроты стрелочками, о которые можно порезаться, накрахмаленных воротничках, в стройных рядах поющими с такими ласкающими слух фефектами фикции — это исключительно повод для умиления самих взрослых, это они организуют исключительно для себя, чтобы был повод растроганно пооргазмировать — пустить расчувствованно слезу, покачать с умудрённым видом шевелюрами и почувствовать себя офигенно важными пупами вселенной, познавшими жизнь и службу понявшими. Сами дети в этом видели в основном розовые сопли, вызывающие блевотину. Думаю, если бы тогда кто-то догадался спросить об этом откровенно, то детки такие бы трёхэтажные конструкции загнули, что дорогие взрослые челюсти бы от пола отшкрябывали. Дети вообще терпеть не могут, когда с ними сюсюкают. Так, если вспомнить, самыми любимыми были те произведения — в любом виде и жанре — где к маленькому человеку относились серьёзно, как это ни забавно звучит — где всё по-взрослому, по гамбургскому счёту. Ну, конечно, на самом деле счёт там другой совсем, но никто не любит, когда его держат за куклу. Ага, дитё хочет субъектности. А не быть объектом тщеславия своих родителей и проекцией их комплексов и жизненных неудач.
Чего-то вдруг вспомнилось из детства, уж не помню какого возраста, может лет восемь: попёрлись мы с корешем на аэродром, прошли КПП, спортивную площадку, хорошо, солнышко греет, дорога прямая, идём-идём, мимо локаторов каких-то прошли, показались ангары и взлётка. Как раз полёты были. Решили поближе подойти. Стартующий истребитель — это красиво. До него, наверное, с километр было, плюс-минус, может меньше, может больше. Итить-колотить! Никогда не думал, что движок настолько громкий, на таком расстоянии — и мы чуть не обосрались, на рок-концерте под сценой — это так, ни о чём. Мы стоим, уши ладонями зажали, он стоит, гудит. Постоял, постоял — долго довольно, потом как даст жару — и полетел. Мы тоже постояли, поглядели на чудо взлёта. Тут часовой подошёл, всё как положено, с автоматом. Подозвал, угостил грецкими орехами и сказал, мол, пацаны, не надо здесь. Ну не надо, так не надо — ежели с нами по-человечески, так и мы со всей душой. Развернулись, ушли. Нашли какую-то яму с кучей всяких запчастей ломанных, сели играться. Нашёл манометр от «газона» — тоже интересно. Почему-то мне эта пара орехов запомнилась. Всё так спокойно, без напрягов, все свои. И никаких розовых соплей.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Ты всерьёз что ли не понял, что это стёб, сатира? Тогда тебе нельзя читать журнал «Крокодил».
no subject
А баловство с манометрами - тоже детство. Бывало и посерьёзней - с карбидом, например. С теми же драками, особенно "раён на раён". В чуть более позднее время, поднаторев в программировании, стали всякие "вирусы" создавать - не те, что "корона". И что, это всё - дела ЗРЕЛЫХ людей?
Да и потом, зрелый человек всегда понимает, что "каждому овощу своё время".
no subject
Как и все эти Ежики в тумане. Или мультики с моралью. Собственно детского было очень немного. Увы и ах, но отношение к детям было как к недоразвитым.
no subject
Еврейская интеллиенция самовыражалась.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
Таких взрослых в СССР было много! Вспоминаю своё золотое, всю жизнь же пасся возле технарей в двух автобазах, да у бабушки покойной знакомых было везде полно, ну, кроме разве что совсем уж секретных заводов. Везде побывал, за все ручки подергал (конечно, не за какие попало и под присмотром, но счастья-то сколько было!)
no subject
Хоров, кстати, было очень много. В школах, во дворцах пионеров и т.д.
У нас в школе был, я даже какое-то время в нем пел.
И когда нас вывозили на концерт в ДК завода им. Калинина - радости и гордости было столько, что ни о каком телевизоре и не думалось. Телевизор - он где-то там, а мы - тут, с друзьями, учителями и родителями.
Гораздо хуже другое. А именно - развитие культа "показной интеллигентности". Когда ребеночек обязан с юных лет играть на скрипке (вдруг из него новый Паганини вырастет?) и когда в каждой квартире пианино (а вдруг тут Рихтер пропадает?). Только вот рабочую специальность получить - неееее, это не для нас, мы умненькие, мы сразу в институт пойдём. В армии служить - ой, Родину, конечно, нужно защищать, но только бы не моему сыночку, у него ведь такая ранимая душа и тонкие пальчики, и вообще вон какая толстая медкарточка с самого детства!
Ну, и так далее. А потом именно такие вот взращенные и всхоленные возле скрипок и пианин, горя не знавшие маличики-зайчики и фанатели от "Огоньков", от пасквилей Иванова и Жванецкого, и кричали "долой социализм!".
no subject
Во множественном числе о «хорах», наверное, можно говорить настолько, насколько они все воспроизводили некий штамп, который в наиболее рафинированном виде выражался в медийном образе БДХ, насколько в них реализовывалось представление о том, как это должно быть. Я тут ничего не могу говорить вообще, кроме как о внешней стороне, и если говорить о моём личном восприятии — меня все эти накрахмаленные рубашечки не возбуждают совершенно. Собственно музыкальной стороны — техники пения, музыкальной грамотности и всё такое — это никак не касается.