Wednesday, March 18th, 2020 04:10 am

Щас всю ленту Лимоновым засрут. Колобок ещё неделю будет постить фоточки, как Эдичка рядом с ней стоял. Как говорится, пусть покоится с миром. Но стесняюсь спросить: а собственно что такого офигенного для коммунизма сей персонаж сделал, чтоб шапки оземь бить? Всегда был одним из постмодернистских медиаперсонажей, которого то вытаскивали в ящик как очередного почтенного пострадавшего от тоталитаризма диссидента и политэмигранта, то использовали как один из сливных бачков «протеста».

Вообще, так если оглянуться и вспомнить все эти «протестные» бурления за последние лет двадцать, то ведь по сути все медийные фриковатые персонажи — это «оппозиция её величества», неважно состояли ли они в штате или наоборот, по зову сердца и неким глубоким чуйствам, но историческая функция которых — быть массовкой в бесконечном политическом телеспектакле, отвлекающем внимание публики от действительности, зажимая её в рамки ложных проблем и дихотомий.

Ну в самом деле, не нравится вам официальный официоз — ну нате вам «либеральную оппозицию», надоела сборная НТВ, Хакамада с Немцовым и Явлинским — нате вам «Лёшу», тошнит и от «Лёши» — нате вам Жирика какого-нибудь, блюётся от Жирика — ну нате вам целый букет тусовочки непонятной окраски, в диапазоне от Дугина до того же Лимонова, выбирай — не хочу, движуха идёт, демократия блин, свобода — выбери любимого клоуна и не дай себе засохнуть. А по сути выбирать приходится между разного сортами пусек. Кстати, сколько было истерик по их поводу, а вот только помнит ли их кто-то ещё вообще? Пипл на это сперва смотрел в ахуе, а потом за десятилетия попривык и уже рефлекторно в пофигизме пребывает: «Это вот эти что ли радетели за народ? Да ну вас к херам собачьим с такими освободителями».

Вообще, замечу, чего не понимают все сторонники «легальной борьбы» и апологеты «завоёвывания медийного пространства», «бития противника его же оружием — методами буржуазной рекламы», полагающие, что перетягивают канат у какого-нить Суркова в битве за «глубинный народ», что светиться и пиариться в любом качестве в СМИ служит пропаганде идеи, не понимают простой вещи: что ящик — это фильтр, там показывают только то что надо и под тем ракурсом, которым надо, а главное — вольно или невольно, но те, кто там «светятся», становятся в глазах зрителя членами одной весьма гламурненькой тусовки — а оно по сути так и есть, которая — просто часть сценария реалити-шоу нон-стоп, политической мыльной оперы. Вы готовы всерьёз пойти за персонажами из «Просто Марии» или там «Санта-Барбары»? Или, скорее, «Дома-2»? Вот этот самый «глубинный народ» тоже как-то не очень.

Wednesday, March 18th, 2020 02:11 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Лытдыбр (https://www.livejournal.com/category/lytdybr?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Wednesday, March 18th, 2020 02:35 am (UTC)
Хм. А ведь в данном случае я с Алексом согласен на все 100%. По существу вопроса и добавить нечего.
Что же до конкретно "Эдички" - ну, "помер Максим, да и х.й с ним!"
Wednesday, March 18th, 2020 02:39 am (UTC)
экий у Вас вышел прямо эталонный набор стандартных благоглупостей премудрого карася... Ну а Ваш строгий спрос из глубин ЖЖ за коммунизм отмечу отдельно, истинно перл)
Wednesday, March 18th, 2020 11:17 am (UTC)
Бхахххх!!!)))
Wednesday, March 18th, 2020 08:34 am (UTC)
)))
Wednesday, March 18th, 2020 04:47 am (UTC)
"ящик — это фильтр, там показывают только то что надо и под тем ракурсом, которым надо, а главное — вольно или невольно, но те, кто там «светятся», становятся в глазах зрителя членами одной весьма гламурненькой тусовки — а оно по сути так и есть, которая — просто часть сценария реалити-шоу нон-стоп, политической мыльной оперы", - плебс вообще-то верит, что там всё всерьёз.
Wednesday, March 18th, 2020 05:26 am (UTC)
Ну, страшная не страшная, но правда.
Wednesday, March 18th, 2020 05:41 am (UTC)
Патриций не патриций, но люди среднего возраста, особенно бабы, думают, что все эти ток-шоу - это всё взаправду.
Wednesday, March 18th, 2020 05:51 am (UTC)
Т.е. вы отрицаете, что бабы верят в то, что эти ток-шоу - взаправду, а не спектакль по отыгранным ролям?

И за что там резать? Они там просто между собой срутся и всё. Обсуждают Украину, США, ЕС и прочее.
Wednesday, March 18th, 2020 07:24 am (UTC)
"но люди среднего возраста, особенно бабы, думают, что все эти ток-шоу - это всё взаправду."
- Женщины среднего возраста политикой не интересуются.
А то что они верят, что "Битва экстрасенсов" - это взаправду, для нас практического значения не имеет.
[identity profile] supermipter (from livejournal.com)
Wednesday, March 18th, 2020 12:15 pm (UTC)
но вы,черт побери, не взялись за вилы даже когда были все возможности и все предпосылки, даже когда сами кричали что очень,очень,очень хотите.
Wednesday, March 18th, 2020 05:54 am (UTC)
Лимонов был не политик, он человек искусства, акционист. Всё им сделанное надо рассматривать только с этой точки зрения. Прекрасный перформанс и не более того.
Wednesday, March 18th, 2020 06:19 am (UTC)
Не могу с вами согласиться. Но о вкусах спорить бессмысленно. Главное, не надо оценивать его деятельность, как деятельность политика.
Wednesday, March 18th, 2020 08:41 am (UTC)
А вовсе не акционист.

Это русско-российский аналог Генри Миллера, Чарльза Буковски, Луи-Фердинанда Селина (который и стоял у истоков данной традиции).

Его тексты вполне соответствуют уровню перечисленных писателей, местами напоминают "В стальных грозах" Эрнста Юнгера.

То, что он еще и политикой пытался заниматься, связывает его с Юкио Мисима и Габриэле Даннунцио.

То, что он вообще в России был, делает ее менее провинциальной страной в культурном смысле, чем если бы его не было вообще.
Wednesday, March 18th, 2020 11:52 am (UTC)
Ну и что Вас смутило? Генри Миллер с Буковски в этом смысле как Вам?

Вот хоть: http://bukowski.ru/sites/default/files/15.txt.html

https://www.litmir.me/br/?b=19807&p=2

(Фрагмент из Селина приведу у себя в теме, чтобы Вам обсценную лексику не сбрасывать.)

Я понимаю, что Вы приверженец социалистического реализма (как Вы писали в моей теме когда-то), но что-то подсказывает мне, что роман Кочетова "Журбины" и Коновалова "Истоки" Вы не штудировали))...
Edited 2020-03-18 11:55 am (UTC)
Wednesday, March 18th, 2020 12:13 pm (UTC)
А что Вы читаете из художественной литературы кроме Ефремова, интересно?

Может, тему создадите?

А Лимонов просто заметный послевоенный русский писатель-эмигрант. Заметней разве что Солженицын, Войнович и отчасти Владимов.
Wednesday, March 18th, 2020 12:27 pm (UTC)
Я на слух не могу инфу воспринимать. Поэтому лекции почти не посещал. Могу только в семинарах участвовать, где вопрос-ответ.

А лучше читать с листа. Посему Ютуб-блоги не смотрю.

Куваев интересен темой, и культовый автор для Чукотки. Еще хвалят Юрия Рытхэу - самого знаменитого чукчу в мире.

Я фильм смотрел "Территория" в кинотеатре, но это как канал Дискавери. Роман, говорят, поинтересней.

Если брать с 2011 года, то мне страшно понравилась трилогия Стига Ларссона - давно я запоем книги не читал.

Wednesday, March 18th, 2020 12:57 pm (UTC)
Я ж говорю - Дискавери.))

Русский лес я прочел года два назад. Ранее читал Пирамиду и Вора - последние 150 страниц лишь пролистал.

Леонов - писатель с тройным дном, поэтому непросто его понять.
Верхний план - образцовый соцреализм.
Второй - славянофильской национализм и апология патриотизма.
Третий какой-то природный, который толком не поймёшь, Тейяр же Шарден какой-то.

Система образов мутная, судя по его словам о Гроссмане: мол, тот вкладывает свои мысли в уста положительных персонажей, а надо их дать последнему негодяю, и чтоб его ещё и разоблачили в итоге. В этом плане загадочна фигура Грацианского.
Фильм я не видел. Но кино почти всегда однопланово.

С годик назад посмотрел Нашествие по его пьесе - там впечатляющий размах национализма и апология бессудных расправ, как и в Она защищает Родину, скажем)).
Wednesday, March 18th, 2020 12:06 pm (UTC)
https://new-rabochy.livejournal.com/340960.html

Заходите!))
Friday, March 20th, 2020 07:11 am (UTC)
Лимонов был может левым, когда посещал собрания Социалистической Рабочей партии США, но по приезде в Россию левым быть перестал, стал фашистом, как бывший социалист Муссолини. Его "Лимонка" восхваляла Ленина в комплекте с Гитлером, лила деготь национализма в левую бочку меда. Но это не удивляет, типично для национал-социалистов. Возмущает другое: он лез в друзья коммунистам в 1990-х годах, и к либералам в 2000-х, и ни те ни другие не проявили принципиальность, не оттолкнули и не отмежевались от него. А это говорит о заразе национализма и в коммунистичесих рядах ("красно-коричневые"), и в либеральных ("национал-демократы").

Непримиримость к национализму, космополитизм, лозунг "наше отечество все человечество", сохранили лишь немногие левые группы. Вот они и станут зернами будущего, остальные тест не выдержали.
Friday, March 20th, 2020 01:34 pm (UTC)
Понимаете ли, это сейчас только начинает рассеиваться туман, и многое становится понятным. А тогда, в 90-е, была дилемма - или буржуи-западники, или буржуи-"патриоты". Или, если речь о "республиках" или малых народах России, то третий вариант - буржуи-"нэзалэжники". "Патриоты", по многим параметрам, выглядели приличнее. А коммунистическая позиция была полностью нерукопожатой во всех слоях. Да и имелся "веский" аргумент против неё - "Смотрите, мол, до чего довёл этот ваш коммунизм", и ответить на него было нечего.
Edited 2020-03-20 01:38 pm (UTC)
Friday, March 20th, 2020 09:41 pm (UTC)
В 1990-1992 гг. у многих были иллюзии, что государство всегда идет в паре с социальной заботой, защищает интересы простых людей, бедняков: свежа была память об СССР, люди переносили черты советского государства на новое, буржуазное. 1 мая 1993 года они впервые получили от буржуазного государства дубинкой по голове. В октябре 1993-го уже получили от него танковые залпы и пулеметные очереди. Казалось бы, после этого самые забывчивые должны были вспомнить о том, что "государство это аппарат подавления в руках правящего класса", что задача коммунистов не укрепление буржуазной государственной машины, а ее слом или по крайней мере обуздание ее произвола. И отказаться от "державности", от союза с державниками-патриотами, работавшими на укрепление этой машины. Тем более, что коричневые лозунги этих державников дискредитировали всю оппозицию, давали повод для упреков в фашизме, разобщали бедняков по национальному признаку - зато ложно объединяли бедняков и богачей одной нации в мнимое единство под управлением богачей. Кто из левых в 1993-95 годах это увидел, тот или ушел из оппозиции вообще, или ушел из компартий влево (к троцкистам, анархистам, госкаповцам, лишь бы без коричневых пятен). Но многие аж к 2020-му не разобрались в этом, то есть были просто державниками в красной обертке.
Friday, March 20th, 2020 12:59 pm (UTC)
На мой взгляд, к нему, как и к Кара-Мурзе, следует отнестись так, что это были первые, кто поплыл тогда против течения. В 90 годы, для этого надо было иметь немалое мужество. Да, и у того, и у другого - много заблуждений. И национализма с охранительством - которые на фоне 90-х годов, выглядели куда приличнее всяких явлинских и хакамад. И да, оба были для власти удобным клапаном для выпуска пара, потому и не преследовались особенно. (хотя Лимонов, вроде как, было дело - сидел). Тут можно вспомнить декабристов - я читал об их тогдашней программе, было видна полная ее утопичность и даже фриковость. Но они были первыми, кто заявил - дальше так нельзя. (ну, до них был Радищев, но он был почти одинок, декабристы были уже движением помассовей). Так и Лимонов.

Вот, кстати, мнение Кирпичёнка (http://liva.com.ua/proshhaj-edichka.html) по поводу Лимонова. Я полностью согласен.
Friday, March 20th, 2020 02:20 pm (UTC)
Что, отправили в неоплаченный отпуск?
Friday, March 20th, 2020 02:24 pm (UTC)
Насчёт "фиолетовы" - так наверно и будет, но это будет очень нехорошо. Рефлексия (так, как её определял Кара-мурза - то есть, смотрим назад и анализируем прошлое) - нужна. Тот же Лимонов - его творчество и мне неинтересно, но вот разобраться в том, почему "фрики" возникали - надо. Как в одной из исторических причинно-следственных связей.
Friday, March 20th, 2020 03:27 pm (UTC)
Ну, вообще-то, дискуссии на культурные темы были нешуточные. У Майсуряна о том недавно было. Ну, может, в самом 17-м году всем было и не до того, но потом - было.
Friday, March 20th, 2020 01:29 pm (UTC)
"нате вам «Лёшу», тошнит и от «Лёши» — нате вам Жирика"

Жирик - понятно кто, а про какого "Лёшу" речь?
Friday, March 20th, 2020 01:40 pm (UTC)
Кстати, снова, вспоминаем про "принцип историзма" и смотрим на Лимонова как на "продукт своего времени".