January 2026

S M T W T F S
    1 23
45 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Wednesday, October 2nd, 2019 12:21 pm

Давеча у Колобка увидел ссылку на беседу Саида Гафурова с китаистом Михаилом Карповым. Тема интересная, но вот передача показательна в основном тем, что является примером для студентов-журналистов как не надо делать интервью — Гафуров гостю рта толком не давал раскрыть, при этом, кажется, был озабочен исключительно продавливанием своей точки зрения. Правда, Карпову всё-таки удавалось что-то сказать, но к сожалению, никакого внятного и целостного впечатления получить не удалось.

Ещё замечу, что это пример того, когда политически по всей видимости более правый специалист адекватнее формально позиционирующего себя левым идеолога.

Пытаюсь найти что-то, что лично меня бы в этом диалоге зацепило, но оно как-то не очень внятно, поскольку оценивать приходится по сути отдельные фразы, а не какие-то законченные высказывания.

Пожалуй, отметил бы такие моменты: оценку китайского строя как нэпа и событий в Гонконге.

При этом у меня сложилось впечатление, под нэпом собеседники неявно понимают разные, если не сказать диаметрально противоположные вещи: если один подразумевает, что существует некое объективное состояние общества, некая идеологическая облатка и некая кампания, идеологически и политически оформляющая оное состояние, в то время как другой рассматривает это скорее леводогматически, мол в Китае действительно социализм, а некая программа типа нэпа — это нечто факультативное, вспомогательное, инструментальное, но отнюдь не сущностное, то что можно «отменить», типа взяли, включили кнопку — работает, надоело — выключили.

При этом характерно, что специалист в первую очередь склонен искать внутренние причины, в то время как ведущего всё тянет к поиску каких-то внешних причин. Скажем, весьма любопытна фраза Карпова про «реформы сделали крестьяне», отсылающая к той концепции, что китайские реформы по сути были вынужденным политическим оформлением стихийно объективно складывавшихся экономических отношений в обществе, когда после псевдосоциалистических упражнений Мао страна дошла до ручки, а народ внизу выживал как умел, вступая в пресловутые рыночные отношения. И, развивая эту мысль, можно сказать, что это вполне отвечает аппаратному принципу «если не можешь запретить — надо возглавить и направить», если бы это не сделала партия — это сделали бы другие. Кстати, похоже нечто подобное происходит сейчас в КНДР. И в таком понимании, надо сказать, больше рационального, нежели в начётнически-догматическом волюнтаризме, который неявно полагает возможность произвольного управления этими самыми отношениями по желанию левой пятки, захотели — ввели, захотели — отменили. Угу, щаз, отменили они «нэп». Капитал сам себя что ли отменит?

Я так скажу, что китайский политаризм стал преотличнейшей почвой для китайского капитализма и в современном глобальном капитализме ему преимущества даёт как раз этот симбиоз политарного и капиталистического. «Отменить» это может только новая революция. А чисто верхушечными мерами ничего не получится, потому как верхушечная отмена «нэпа» может быть только попыткой возврата к «чистому» политаризму, а он хорош — насколько он вообще может быть хорошим — только на начальном этапе, когда требуется мобилизация и концентрация, как это было в эпоху индустриализации, но после появления оной индустрии он оказывается не у дел — ну не соответствуют политарные отношения уровню развития производительных сил. Капитализм, пардон, прогрессивнее тех форм, которые появились ещё в Древнем Египте, кабы не ранее. Коммунизм, правда, ещё прогрессивнее, но судя по всему идея строить его на древних основаниях, перепрыгивая через ступеньки развития, не очень соответствует действительности.

И с этой точки зрения действительно Китай ещё ждут большие кризисы. Впрочем, как и весь остальной мир.

Что до Гонконга, Карпов склонен видеть в тамошних событиях опять-таки внутрикитайские противоречия, а не «руку госдепа» и т.п. конспирологические причины.



Wednesday, October 2nd, 2019 09:20 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Wednesday, October 2nd, 2019 04:29 pm (UTC)
При НЭПе частных заводов не было, на этом можно ставить точку.
Wednesday, October 2nd, 2019 04:34 pm (UTC)
Мечтать, какгрица, не вредно.
Wednesday, October 2nd, 2019 05:05 pm (UTC)
Конечно, существуют. Например, декрет ЦИК от декабря 1921 http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_1260.htm

"по ходатайству отдельных кооперативов и частных владельцев мелко-промышленных предприятий с числом рабочих до 20 человек по истребовании в каждом отдельном случае заключений местных Советов Народного Хозяйства освобождать таковые предприятия от произведенной национализации в случае неиспользования или недостаточного использования таковых предприятий государственными органами"

С лимитом "до 20" человек завод было не организовать, а мелкое производства -- да.

И ещё есть общая статистика, согласно которой во время НЭП более 90% рабочих промышленных предприятий трудились на предприятиях общегосударственной формы собственности. А вот по гос. статистике современного Китая примерно 80% трудящихся городов эксплуатирует частный капитал (в России примерно столько же). Поэтому-то сказочники о "в Китае НЭП" грубо врут. По незнанию или сознательно, как путинисты Зюганов и проф. Попов.

(no subject)

[identity profile] rev01utionary.livejournal.com - 2019-10-02 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] rev01utionary.livejournal.com - 2019-10-02 06:36 pm (UTC) - Expand
Saturday, October 5th, 2019 03:16 pm (UTC)
При храме, вестимо.
Где всей работы - освятить продукцию...
Wednesday, October 2nd, 2019 05:48 pm (UTC)
>>Ещё замечу, что это пример того, когда политически по всей видимости более правый специалист адекватнее формально позиционирующего себя левым идеолога.
А давайте будем до конца честными и признаем, что дело не в адекватности абстрактной, а сугубо в Вашей изначальной мировоззренческой предвзятости, ангажированности и крайней нелюбви к КНР любого периода ее развития.
Ну Вы же сами знаете, что в основном дело именно в этом.
Wednesday, October 2nd, 2019 06:19 pm (UTC)
Скорее, психотерапевты, психоанализом врачи не занимаются и не изучают даже.
Но нет, отзеркаливание не наигранное, а по части Китая не сработает.
Я во-первых в отличии от Вас четко дифференциирую Китай маоисткий от Китая современного, по разному оценивая столь разные модели - это раз. И во-вторых не идеализирую и не восхваляю ни один из них, но и не горю при любом упоминании смешать с говном, как Вы. И в-третьих - не восхваляю правых идеологов, даже если в чем-то субъективно с ними согласен потому что типа специалисты и право имеют, в отличии от, как Вы с Асмоловым и предпочитаю классовый анализ.
А нелюбовь к капитализму - как бы нормально, хорошо и правильно, она должна быть у нас с Вами обоюдной.
Wednesday, October 2nd, 2019 06:49 pm (UTC)
Что и следовало доказать.
В который раз убеждаюсь, что несмотря на то, что тов. Семенов интересно писал, был очень неглупым человеком, и возможно даже искренним коммунистом, его теория политаризма всегда, без исключения, делает даже из лучших людей слепых котят, не способных в порыве негодования и презрения отличить два кардинально разных явления хотя бы просто для классификации. Сродни гокапу Тонни Клиффа, очень похожий слепой, конвеерный подход ко всему, что не нравится, только Клифф для быдлаков-анархов, а Семенов для марксистов-интеллектуалов.
Ну хорошо хоть не Восленский и не Милован Джилас - эти вообще либо для клинических случаев, либо для розовых скандинавских эсдеков-неследников Носке.

(no subject)

[identity profile] spartako.livejournal.com - 2019-10-02 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] spartako.livejournal.com - 2019-10-02 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] romdorn.livejournal.com - 2019-10-04 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] spartako.livejournal.com - 2019-10-04 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] romdorn.livejournal.com - 2019-10-04 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] spartako.livejournal.com - 2019-10-04 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] spartako.livejournal.com - 2019-10-05 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] spartako.livejournal.com - 2019-10-02 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] spartako.livejournal.com - 2019-10-02 07:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] spartako.livejournal.com - 2019-10-02 07:39 pm (UTC) - Expand
Wednesday, October 2nd, 2019 07:24 pm (UTC)

Но ведь Асмолов левый...

(no subject)

[identity profile] spartako.livejournal.com - 2019-10-02 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oyonami-rui.livejournal.com - 2019-10-02 08:06 pm (UTC) - Expand
Friday, October 4th, 2019 06:24 pm (UTC)
//Скорее, психотерапевты, психоанализом врачи не занимаются и не изучают даже. //

У нас судебную психиатрию читала д.м.н. из Института Сербского, могу назвать.

Я ей зарядил про Павлова и Фрейда, а она мне: "Фрейд-то больше был прав, чем устаревший Павлов".

Re: Да ладно!

[identity profile] romdorn.livejournal.com - 2019-10-04 08:04 pm (UTC) - Expand
Thursday, October 3rd, 2019 01:53 am (UTC)
"ангажированности и крайней нелюбви к КНР"

Вы, кстати, так и не пояснили в другой теме за вопрос "за что любить". Чем это современный Китай лучше США или там Франции, например? Китай будет выглядеть дико, по какому пункту не сравни.
Thursday, October 3rd, 2019 05:21 am (UTC)

Я вам вроде перечислял.
А вы словно и не заметили и свели все к "на заборе тоже много чего написано". В США и на заборе не написано, помимо мною перечисленных других признаков. А все познается в сравнении.

Thursday, October 3rd, 2019 05:40 pm (UTC)
В том-то и дело, Дем. и Респ. партия США даже социалистами себя не называют, это откровенно буржуазные партии. Предатель всегда хуже откровенного врага.
Wednesday, October 2nd, 2019 07:27 pm (UTC)

С тезисом о политаризме не соглашусь - его современная качественно иная форма и есть наиболее эффективная организация общества с экономикой огромных сложнейших производственных цепочек.
Это и СССР касается, кстати.

Wednesday, October 2nd, 2019 08:04 pm (UTC)

Относительно иного способа организации российского общества, более "буржуазного", ещё ничо так.

Wednesday, October 2nd, 2019 08:31 pm (UTC)
И вообще, как Вы можете Митину смотреть?
У меня от нее комок блевоты к горлу подкатывает, фу.
Friday, October 4th, 2019 06:28 pm (UTC)
А что Вы с ней такое обсуждали? Помню, Гафуров чего-то писал про ее минеты, а только потом я узнал, что они муж и жена.

"Вот это люди будущего!" - подумал я)).
[identity profile] Павел Азаров (from livejournal.com)
Monday, October 7th, 2019 12:19 am (UTC)
кем нужно быть чтобы тебе отсасывала старая большевичка?!? Кто этот господин Г?