Сценка в приёмном отделении, 31 декабря ушедшего года: в каталке сидит бабушка — то что называется типичная пенсионерка, которой в маршрутке стало плохо, женщину беспрестанно рвёт, она плохо понимает где она и вообще на каком свете находится. Вокруг сутолока страждущих и их родственников, кого-то катят на носилках, кто-то стонет на лавочке, бегает медперсонал, въезжают и съезжают с пандуса машины «скорой» — в общем, типичная картинка для сюжета «будни «скорой помощи». Бабушку завозят в смотровую, где она нависает над умывальником, тут же осматривают кого-то из других больных. Всё это и само по себе для непривычного человека то ещё веселье. Но более всего в этом «радует» не это, а такие вот моменты: медсестра теребит эту пенсионерку: «Бабушка, вам надо дать такое-то лекарство, давайте деньги — лекарство в аптеке, у нас своих нет». Аптек сейчас услужливо в любой больнице по нескольку штук на здание. Бабушка стонет «не знаю» — в смысле ни где её сумка не знает, ни есть ли у неё вообще деньги и на каком свете она находится, ничего она не знает и не может — ей сильно сейчас не до того, чтобы что-то знать и понимать. Медсестра ответствует в том духе что она тоже не знает. И ведь действительно, что она ещё может сказать? Методе Христа обращения воды в вино и тем паче в лекарства медики как-то не обучены. Ситуация настолько обыденна, что её беспредельный цинизм, кажется, никто и не замечает. В интернетовских статьях, в блогах все рассуждения о состоянии медицины достаточно абстрактны — сидя на диване, перед мониторчиком, под чаёк и закусочку ничто не выглядит особо страшным, и большинство, особенно молодых, не склонно об этом вообще думать — пока петух в задницу не клюнет. А там оказывается, что запросто можно сдохнуть посреди больницы если денег нет. Если за вами нет родственников — считайте, вам пиздец. А стоит это сейчас дорого, очень дорого. И будет ещё дороже. Конечно, что-то сделать попытаются, но голыми руками никакой даже от бога врач много не сделает.
И ещё — всем похуй. Даже посреди толпы ты всегда один со своей проблемой — потому что вокруг тоже больные, тоже страдающие — и они, и вышагивающие рядом по потолку родственники, которым не до других, а персонал не может разорваться между всеми сразу и не к ним вопрос: почему на смене только столько-то человек, а не больше, почему только один рентген-кабинет, почему один лаборант и т.д.?
Скачите с нами, скачите как мы, скачите выше нас. Невидимая рука рынка всё исправит и разрулит.
И ещё — всем похуй. Даже посреди толпы ты всегда один со своей проблемой — потому что вокруг тоже больные, тоже страдающие — и они, и вышагивающие рядом по потолку родственники, которым не до других, а персонал не может разорваться между всеми сразу и не к ним вопрос: почему на смене только столько-то человек, а не больше, почему только один рентген-кабинет, почему один лаборант и т.д.?
Скачите с нами, скачите как мы, скачите выше нас. Невидимая рука рынка всё исправит и разрулит.
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
no subject
А те, у кого "нет" - ну, "они не вписались в рынок", что тут особенного? Никогда не слышал?
no subject
no subject
no subject
Ну да ты не беспокойся, ещё не вечер. И вас оптимизируют — куда вы денетесь. Вон, сколько я видел сообщений в духе там-то и там-то закрыли медпункт — а это значит, что нагрузка на районные и областные больницы возрастёт, к тому же издалека не всякий и доедет.
no subject
no subject
no subject
no subject
Да, наша поликлиника сейчас стала гораздо уютнее, чище и цивилизованнее. К терапевту попасть без проблем. НО - значительная часть врачей-специалистов сейчас переведена в центральную. И те жители, кто раньше мог до нашей поликлиники дойти пешком, теперь будут вынуждены ехать в другой микрорайон. Даже мне, молодому относительно, это не очень удобно, а каково пенсионерам?
В общем - процесс очень сложный и, похоже, двусторонний. И ОЧНЬ зависящий от политики не столько федеральной власти, сколько местной.
no subject
no subject
В Екатеринбурге (третьем городе России) в позапрошлом году ликвидировали две районные поликлиники - номер 40 и номер 6. Вероятно, это оптимизация. И если раньше мне и моим родным нужно было пройти до своей поликлиники 10 минут пешком, то теперь полчаса на трамвае с пересадкой. Можно представить ежедневное столпотворение в этой объединённой поликлинике - плюс там очень узкие коридорчики. Правда, там сделан евроремонт и устроили электронную очередь.
А на месте прежней 40-й поликлиники, в большом прекрасном светлом просторном четырёхэтажном корпусе, построенном при Брежневе, платный медицинский центр.
no subject
Другой вопрос - что количество профессионалов-врачей, действительно, В РАЙОННЫХ поликлиниках уменьшается.
И, кстати, про "инфернальность" России никто не говорит.
Новости публикуются самые разные, более того, как раз либеральному образу "инфернальности" сейчас придется весьма активно сопротивляться.
no subject
Я даже не говорю про то, как мне в карельском поселке рассказывали, что еще помнят, как в советские годы к больному мог прилететь вертолет. Я про то, что сообщения о закрытии сельских центров и необходимости даже за элементарной помощью ехать за несколько десятков километров - увы, не фейковые.
Я уж не говорю про вот такую мерзость - http://rossaprimavera.ru/news/a0a67544
Заметь, кстати, стиль коммента: "Среди многих проблем нашей медицины наибольшую тревогу вызывает не износ материально-технической базы или уменьшение доступности ее (как в территориальном, так и в финансовом плане). Наибольшую тревогу вызывает изменение отношения медицинских работников к своей профессии. Она всё большим числом врачей воспринимается не как долг и служение людям, а как услуга."
no subject
no subject
no subject
Но - я так скажу - медицина не может существовать в отрыве от общества (так же, как Армия и т.д.). Потому, с одной стороны, подвержена влиянию этого самого общества, с другой - берет на себя и ответственность за него, и его же проблемы.
Что касается остального - то все больше прихожу к выводу (который, конечно, не абсолютен, и ты можешь ему возразить), что указанная мерзость как раз есть прямое следствие именно демократического строя. Когда низменное "я" начинает довлеть над более высокими ценностями.
Почему-то все люди, именующие себя демократами, хоть со знаком "плюс", хоть со знаком "минус" (думаю, ты понимаешь, что я имею в виду) считают, что основная проблема общества - это плохие дядьки наверху (плохой царь, плохая элита, плохие чиновники и т.д.), бессовестно угнетающие хороших дядек внизу (хоть крестьян, хоть рабочих, хоть кого угодно). И что достаточно "дать возможность "народу" жить так, как ему хочется - и высвободившиеся народные силы сами обустроют просто шоколадное общество". При этом забывая, что угнетенность еще не есть индульгенция от грехов. Что и в крестьянской, и в рабочей среде живет не только творческий порыв и духовные силы, но и откровенная мерзость. И считать, что при "освобождении" в первую очередь высвободится именно позитив, а не негатив - есть огромная наивность. Напоминающая известный анекдот про двух украинцев и одного, но очень большого еврея - "а нам-то за что?"
Потому все больше прихожу к непопулярной мысли. Именно для продвижения вперед, и - что самое парадоксальное - именно ДЛЯ народа необходимо на какое-то время отказаться от демократии. Обществу жизненно необходима "прогрессивная элита" - слой, который стоял бы во главе общества, но своею задачей видел бы не эксплуатацию низов, а заботу об их всяческом развитии. И только когда "народ" станет в массе своей действительно просвещенным, овладеет знаниями, когда сформируется и овладеет массами прогрессивная мораль и нравственность, когда можно будет с уверенностью сказать, что подавляющее большинство населения выбирают путь дальнейшего развития и совершенствования, а не "пиво/футбол/бабы" - вот тогда уже можно будет расширять демократические институты.
До этого момента демократия вредна.
no subject
no subject
no subject
Демократические институты надо сразу расширять, чтобы мешать прогрессивной элите превратиться в регрессивную.
no subject
Когда-то даже - идиоты! - пытались доплату вводить за "общественную деятельность масс". Мой отец тогда мне рассказывал - люди "из народа" ему говорили, что готовы сами доплачивать, только бы их не трогали!
Спасибо, больше не хочу.
no subject