На глаза попался трейлер второго «Аватара», премьера которого грядёт, грядёт, да всё никак выгрести не может, но вроде бы в декабре. В голове две мысли крутятся: «дорога ложка к обеду» и «до премьеры доживут не только лишь все».
Что-то меня смутные сомнения терзают. Судя по картинке, там всё больше мультика и всё меньше кино. Но более всего сомнения вызывает возможность войти в одну реку дважды. Однажды это получилось — со вторым «Терминатором». Получится ли ещё раз? Честно говоря, сходу вот так и даже и не припомню кроме «Терминатора» примеры, когда бы сиквел был не хуже первого фильма, а тем более лучше. Получилось ли у Кэмерона второй части «Аватара» придать такой же идейный заряд, как это было в первом?
И конечно сроки заставляют сильно задуматься. С одной стороны длинные стратегии и производственные циклы — это явно не то, во что умеет современное человечество и «Аватар» — редкое исключение, особенно учитывая сам сиюминутный и конъюнктурный характер существующей киноинудустрии. С другой — вот эта сиюминутность как раз намекает, что перфекционизм тоже должен иметь меру, слишком затягивать вредно, может и перезреть — та самая ложка, которая дорога к обеду, и чисто физически несколько несерьёзно, когда актёры успевают состариться за время съёмок. Да и сам режиссёр отнюдь не вечен, этак можно и не успеть. Не говоря о том, что такие проекты резко снижают продуктивность автора. Жили бы мы лет по двести, как в мире ЭВК/ЭВР — вопрос может быть и не стоял.
При этом нельзя не заметить, что для сложных проектов сопоставимого масштаба и значимости сроки растут. Как и объёмы вложений. Скажем, между выпусками классических частей «Звёздных войн» проходило года три. «Аватар» вот требует уже более десяти. Казалось бы, увеличение технических возможностей должно давать рост производительности труда и ускорять производственный процесс, но здесь это не работает — творцы, получая новые возможности, загружают их на полную катушку и их всё равно не хватает. Хотя, только ли в этом дело?
Короче, я уже задолбался ждать. Особенно в виду того, что вопрос «доживём ли?» из чисто риторического стал практическим.