Все эти упражнения с электричеством страшны не неудобством — там где стреляют ещё неудобнее и страшнее, а ощущением безнадёжности. Когда в обычное время происходит какая-то авария, ты знаешь что всё равно починят, что это случай, стихия, и человеческие руки приведут всё в порядок, и хаос рано или поздно отступит — просто потому что организация в принципе сильнее, потому что в отличие от стихии действует целенаправленно. А вот когда знаешь, что могут ведь больше и не починить, когда в глухой влажной осенней ночи начинают коченеть батареи — тут уже в душу заползает… не холодок, и даже не страх, а скорее тоска, безнадёжная, выматывающая, когда понимаешь чем всё может кончится, и совершенно бессилен что-то изменить, и страшно даже не самой угрозы, а страшно самого такого страха, страшно думать об этом и бояться, выматывающе тягомотно ждать неизвестно чего. Когда будущего нет буквально, осязаемо.
Если бы это была просто природная стихия — это было бы просто пережить. Но когда знаешь, что это делают такие же человеческие руки, целенаправленно и организованно, и от этого защититься нельзя — вот тут действительно всё опускается. Кто-то холодно и равнодушно — а может быть даже ликуя и веселясь, а может за деньги, а может просто растворив своё человеческое в воле начальства, доверив ему решать всё за себя — нажимает кнопки и опускает на землю смерть.
Наблюдающие это со стороны, издалека, пытаются что-то советовать, предлагают бежать. Глупенькие, вы ещё не поняли, что с этого глобуса убежать нельзя? Я даже не про некие философские обобщения и не про свою, допустим, конкретную ситуацию, а про проблему вообще.
( Read more... )